Секционные ворота Alutech рассчитаны на долгий срок службы. Их минимальный ресурс составляет 25 тыс. циклов открывания и закрывания. Однако даже при такой надежности ворота могут ломаться. Инженеры Master Company рассказывают о частых поломках, их причинах и о том, как можно их избежать.
Есть несколько причин, по которым обрывается трос:
В конструкции секционных ворот Alutech используется двойная защита от падения полотна. Оно автоматически блокируется в случае выхода пружины из строя. Чтобы исключить обрывы, используются тросы с шестикратным запасом прочности. При регулярном техническом обслуживании состояние троса обязательно проверяют, и если есть признаки износа или повреждения, проводят текущий ремонт. Если несмотря ни на что трос порвался, его заменяют, предварительно устранив причину обрыва.
Торсионная пружина может лопнуть при сильном износе, если ворота очень активно эксплуатируются в сложных условиях, если обслуживание ворот не проводится, если ломается соединительная муфта.
Для подъемных ворот Алютех используются пружины с ресурсом в 25 тыс. рабочих циклов. В среднем это соответствует 17 годам ежедневной эксплуатации. Когда ресурс выработан, пружину можно заменить и продолжать использовать ворота. При обрыве или ослаблении пружины сначала проводят диагностику и определяют причину. Если возможно, ее устраняют, например, заменяя соединительную муфту. Если пружина ослаблена, может выполняться балансировка. Если произошла ее поломка, пружину заменяют.
При перекосе открыть или закрыть полотно нельзя потому, что оно идет неровно, и весь механизм перестает работать. Это может происходить по нескольким причинам:
Перекосы полотна чаще всего случаются из-за неосторожной эксплуатации, ударов, повреждений. Реже это происходит из-за износа и поломки деталей подъемного механизма. Лучшая защита от перекосов — аккуратная эксплуатация по инструкции или установка автоматики.
Если полотно перекошено, ремонт выполняют, устраняя причину перекоса. Для этого может потребоваться выравнивание или замена направляющей шины, регулировка натяжения троса или его замена, замена кронштейнов, роликов или барабана.
Появление скрипов, вибраций, лязга, свиста при движении полотна, а также любые затруднения при его перемещении чаще всего связаны с неисправностями подъемного механизма или с механическими повреждениями из-за неосторожной эксплуатации. Панели могут быть изношены или повреждены, перекошены. Проблема может быть в деформации направляющей шины, в неправильной установке роликов, в повреждении вала, в износе отдельных деталей. Для ремонта нужно определить, какие именно детали механизма мешают нормальной работе ворот, и заменить или отрегулировать их.
Сначала нужно осмотреть полотно и элементы подъемного механизма, чтобы убедиться, что на них нет наледи или грязи, которые мешают перемещению полотна. После этого проверяют, не перекошено ли полотно. Даже небольшой перекос может мешать полному закрытию ворот. Также причиной может быть слишком сильное натяжение торсионной пружины. Иногда проблема связана со сбоем автоматики.
При использовании автоматических гаражных ворот могут возникать проблемы с работой пульта дистанционного управления, а также с эксплуатацией самого привода.
Если пульт не работает или работает неправильно, нужно проверить в нем батарейки, убедиться, что внутрь него не попадала вода, что свободному ходу кнопок на нем ничего не мешает. Если ворота не открываются и не закрываются с пульта, проблемой может быть поломка радиоприемника. При отказе привода сначала проверяют, есть ли в сети напряжение. После этого проводят диагностику. Некоторые модели автоматики позволяют считать коды ошибок. Если проблема в настройках или в заменяемых элементах, ремонт проводят на месте. При более серьезных поломках привод снимают и ремонтируют в условиях сервисного центра.
Чаще всего гаражные секционные ворота ломаются из-за неосторожной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания. Слишком резкий подъем полотна, открытие и закрытие ворот с усилием, удары, неправильное использование механизмов — все это может быть причиной поломок, повреждения конструкции. Использование автоматики позволяет уменьшать такие риски. Электрический привод поднимает полотно с оптимальным усилием, перемещает его в правильном направлении. С учетом этого, автоматизация ворот — хороший способ профилактики механических повреждений.
Для предотвращения неисправностей важно своевременное техническое обслуживание.